Методика изготовления этих топливных шашек похожа на ту что описана http://www.kv.by/yahen - тут, однако имеет некоторые отличия.
Для изготовления этих топливных шашек потребуется сорбит и нитрат калия. Сорбит продается в аптеке, нитрат калия иногда продается как удобрение, можно его сделать и самому из более распространенных удобрений, процесс подробно описан тут. Сам процесс приготовления топлива подробно описан на страничке http://airbase.ru/users/serge77/cansorb/cansorb.htm ракетомодельной мастерской. Не буду переписывать, а остановлюсь на отливке собственно топливных шашек.
![]() | Заливка топлива производится в картриджи - бумажные трубки свернутые из 2 слоев писчей бумаги хорошо проклеенные жидким стеклом длинной 60 мм. Понадобятся гвозди диаметром 5 мм. Гвозди следует смазать циатимом, вазелином или иной смазкой, чтобы они не прилипли к топливу. Следует обратить внимание на то, что гвозди не должны иметь заусенцев и вмятин. Также нужна подставка. Ее можно сделать из дощечки, в которой сверлим отверстия по диаметру гвоздей. Из полоски бумаги клеим кольца таким диаметром, чтобы картридж вставлялся в кольцо без очень большого зазора. Потом кольцо приклеиваем на дощечку так, чтобы отверстие оказалось в центре кольца. |
![]() | На дно колец ложатся бумажные кружки с проколотым иглой в центре отверстием. Кружки не дают прилипнуть топливу к дощечке и не дают протекать в отверстия при заливке. Кольца и кружки также надо смазать циатимом. Картриджи вставляются в кольца. |
![]() | Горячее топливо разливаем по картриджам. |
![]() | После заливки топливо остывает и густеет, но остается мягким и податливым. |
![]() | Вставляем гвозди протыкая бумажные кружки. Проколотые отверстия в бумажных кружках сильно облегчают задачу. |
![]() | Готовые шашки прячем в полиэтиленовый мешок, чтобы топливо не отсырело. Затвердевание может занять 2-3 дня. |