<<главная |

Проект: "R-903"

Эта ракета была задумана, так же как и одна из многих. Целью создания ракеты явилось лишь мое желание создать ракету. Ракета ради ракеты и ничего более. Ракета по конструкции очень проста. Желающие могут скачать файл R903.roc, для просмотра используйте SpaceCad версии 3.0 или выше. Причиной же опубликования здесь этой статьи явилось использование мной нескольких новых для меня технологий.
Двигательный отсек Двигательный отсек Двигательный отсек
клик на картинке для просмотра в отдельном окне в полный размер.
Ракета спроектирована под маленький двигатель диаметром 18 мм. Двигательный отсек изготовлен из куска картонной трубы длинной 75 мм и внутренним диаметром 18 мм. Внутренний диаметр трубы должен быть такой, чтобы в него плотно входил двигатель. К двигательному отсеку приклеиваются эпоксидной смолой стабилизаторы, вырезанные из деревянных линеек. Линейки очень хороший материал для изготовления стабилизаторов, они прочные, легкие, ровные и легко обрабатываются. В стенке трубы сделано отверстие через которое, пропущен пружинный фиксатор двигателя. До этого я никогда не использовал таких фиксаторов. Изготавливается он из плоской пружины от китайской механической игрушки. Чтобы пружина не ломалась ее перед использованием надо отжечь, для этого нужно нагреть ее до красна и дать медленно остыть на воздухе. После формовки пружину нужно закалить и отпустить, для этого нагреть до красна и бросить в воду. После закалки пружина будет очень хрупкой, чтобы снять хрупкость, нужно зачистить до блеска небольшой кусочек и осторожно нагреть пружину пока блестящая часть не покроется желтой пленкой побежалости. Передний конец пружины отформован в виде петли, петля будет служить для крепления парашюта. Пружина крепится на двигательном отсеке нитяным бандажом который пропитывается эпоксидкой.
Двигательный отсек Двигательный отсек Двигательный отсек
клик на картинке для просмотра в отдельном окне в полный размер.
Конические части хвостового отсека и головного обтекателя сворачиваются из ватмана и склеиваются силикатным клеем. Размеры заготовок определяются при помощи специального калькулятора который, можно загрузить отсюда Transition Calculator - downloadable Microsoft Excel spreadsheet. Полученную в результате расчетов величину угла надо умножить на 2 для того чтобы получилось два слоя ватмана. Силикатный клей использован по тому, что он не вызывает такого сильного набухания бумаги как ПВА и не приводит к короблению склеиваемой детали при высыхании. После просушки и сборки детали покрываются эпоксидкой, что придает им жесткость и улучшает способность обрабатываться - бумага перестает ворситься при шлифовке. Двигательный отсек центрируется в хвостовом отсеке при помощи фанерной шайбы, вклеенной эпоксидкой.
Двигательный отсек Двигательный отсек
клик на картинке для просмотра в отдельном окне в полный размер.
Двигатель самодельный наружным диаметром 17,8 мм и длинной 70 мм импульсом 10 Н*с.
Двигательный отсек Двигательный отсек Двигательный отсек
клик на картинке для просмотра в отдельном окне в полный размер.
Двигатель хорошо встает в отсек и фиксируется пружинным фиксатором. В верхней части двигательного отсека вклеивается бумажное кольцо, куда упирается двигатель.
Ракета в сборе Труба фюзеляжа намотана на стальной оправке диаметром 40 мм, смазанной литолом и покрытой полиэтиленовой пленкой, из листа бумаги формата А3 пропитанного эпоксидкой. Труба имеет длину 290 мм. Система спасения парашютная. Парашют соединен с головным обтекателем и резиновым амортизатором. Второй конец резинового амортизатора соединен с проволочным поводком, на который надет пенопластовый пыж, оклеенный бумагой. Второй конец поводка соединен с тонким стальным тросом, который соединен с петлей на двигательном отсеке.

запуск ракеты R903
Видео запуска: 320х240 - 1105796 байт, 640х480 - 3026351 байт. При срабатывании вышибного заряда (0.5 г дымного пороха) порвался трос, и вся система спасения отделилась от ракеты. Ракета упала в болотистую местность и воткнулась в мягкую грязь не получив повреждений.
Оборваный трос Система спасения с обрывком троса Отработавший двигатель
клик на картинке для просмотра в отдельном окне в полный размер.
Видно, что стенка двигателя близка к прогару, ее толщина всего 1,2 мм этого явно не достаточно.
Сопло двигателя до и после работы Извлеченное сопло двигателя в разрезе
клик на картинке для просмотра в отдельном окне в полный размер.
Сопло двигателя, запрессованная в сухом виде смесь толченого красного кирпича (2 части) и глины (1 часть), не получило каких либо повреждений. Эрозии критического сечения нет.

<<главная

Сайт управляется системой uCoz