В качестве корпуса двигателя использована труба из нержавеющей стали диаметром 28 мм с толщиной стенки 1 мм. Предел прочности при растяжении ~680 МПа . Это значит что такая труба выдержит максимальное давление P = 2*Gmax*r/d = 2*680*1/26 = 52,3 МПа (523 кгс/см^2). Однако не стоит расчитывать трубу на предел прочности на растяжение. Гораздо раньше, чем труба лопнет, начнется не упругая деформация трубы которая приведет к разрушению двигателя. Кроме того следует учитывать и прочность крепления заглушки и сопла, а так же то что труба оказывается ослабленной отверстиями под болты. Для расчета можно воспользоваться шаблоном составленным ракетолюбителем Timochka, который можно найти на его страничке: timochka3.narod.ru. Сопло и заглушка выточены из углеродистой стали. Сопло и заглушка крепятся 12-ю винтами М4. Сопло и заглушка имеют по две кольцевые проточки под уплотнительные кольца. Уплотннительные кольца из маслостойкой резины из автозапчастей. Топливо - сорбитовая карамель (KNO3/Сорбит 65/35) в 6-и сегментах. 5 сегментов имеют сквозной канал диаметром 7мм , 6-й сегмент не имеет канала и служит для создания дымного следа (трассер). Между топливными сегментами установлены дистанционные кольца для уменьшения вероятности эрозионного горения в момент пуска двигателя. Для расчета характеристик двигателя была использована программа R. Nakka http://members.aol.com/nakkarocketry/soft/SRM.zip которую можно скачать на его сайте http://www.nakka-rocketry.net/" target="Nakka">www.nakka-rocketry.net. |
Детали двигателя:
|
|
| Двигатель в сборе |
Изменение Кн (отношение площади горящей поверхности топлива к критическому сечению сопла)
|
|
Изменение давления в двигателе и время работы
Следует сказать что в расчет не берется шашка торцевого горения которая тоже учавствует в создании тяги. |
|
Зависимость тяги двигателя от времени работы
|
Первое испытание:
Выводы:
Выводы:
Двигатель выдержал испытание и готов к полетам
<<главная |