Первое что необходимо сделать, это найти подходящую оправку. Оправке желательно быть стальной, но любой другой материал тоже пойдет, лишь бы был прочный. Диаметр оправки должен быть 17.5 мм. Этот корпус старой плойки кажется подходит. | |
На эту же оправку будем мотать бронировку топливной шашки. Поэтому чтобы учесть толщину бронировки намотаем на оправку три витка писчей бумаги и закрепим его одним оборотом широкого скотча. Скотч изготавливается из лавсана, к нему не липнет клей и хорошо скользит бумага. Наружный диаметр должен получиться 18 мм, что соответствует внутреннему диаметру охотничьей гильзы 12 калибра. Части бумаги и скотча торчащие за края оправки срежем ножницами. | |
Из ватмана вырежем заготовки размерами 100x255 мм Внимание!!! Из опыта эксплуатации этх двигателей стало ясно, что толщина стенки гильзы не достаточна, 3 из 10 двигателей взрываются. Рекомендуется удвоить толщину стенки гильзы, для этого размеры заготовки должны быть 100х550 мм. | |
В качестве сопла будем использовать металлическую шайбу с отверстием диаметром 3 мм. Можно использовать готовые стальные шайбы. Но найти такие шайбы не просто. Поэтому можно изготовить их самостоятельно, просверлив отверстие сверлом диаметром 3 мм в 5-копеечной монетке. | |
Перед тем как мазать бумагу клеем навернем конец полоски на оправку и отметим карандашом первый виток. | |
В качестве клея используем жидкое стекло. Это то же самое что силикатный или конторский клей. Разница состоит в том, что жидкое стекло разливают в большие банки и стоит оно гораздо дешевле. Искать жидкое стекло следует в магазинах стройматериалов. | |
Довольно густо, но равномерно намазываем полоску бумаги клеем, не заходя за отметку первого витка. | |
Очень важно чтобы начало полосы внутри гильзы было хорошо приклеено. для этого смазываем 10 - 15 мм заготовки с нижней стороны, загнув ее через оправку. | |
Как можно плотнее накатываем полоску бумаги на оправку. Важно ровно сделать первый виток, иначе вся намотка пойдет ступеньками вкось. В результате должно получиться 4 витка ватмана с небольшим перехлестом. | |
Сдвигаем полученную трубу с оправки на 20-25 мм и вкладываем шайбу. | |
Из толстой капроновой нитки или нескольких сложенных более тонких ниток делаем петлю. Петлю делаем, как бы завязывая узел на гильзе. Петлей делаем перетяжку на гильзе. Перетягивать гильзу надо пока не высох клей. Если клей высохнет то гильза станет очень жесткой и перетянуть такую гильзу скорее всего не удастся. | |
Для того чтобы перетяжка получилась ровно, нужно как бы катать гильзу по веревке, капроновая нить очень скользкая и узел совсем не мешает. Перетяжка делается до тех пор пока диаметр не уменьшится до 12 - 14 мм. | |
В перетяжку наматываем 4 - 5 витков капроновой нити и завязываем ее на 3 узла. Если завязывать только на 2 узла, то узел может развязаться во время формовки перетяжки. | |
Ножницами обрезаем лишнее, оставляя лишь 3-5 мм от нитки. | |
Смазываем нитку клеем. Легкими ударами молотка формуем перетяжку, делая ее более плоской. | |
Готовая перетяжка, а точнее готовое сопло двигателя. | |
Отмечаем требуемую длину гильзы и обрезаем ножом лишнее. Делать это надо, когда уже все гильзы накатаны и перетяжки отформованы потому, что ножом повреждается скотч и бумажное покрытие оправки. Длина охотничьей гильзы 70 мм, но мне этого всегда не хватало. Поэтому я делаю длину гильзы 80 мм. | |
Готовые гильзы, надо только их как следует просушить. |